В процессе работы часто приходится отвечать покупателям на вопрос: в чем разница между масляными или газовыми амортизаторами подвески?

Решил написать по этому поводу данную статью.

Хотелось бы сразу обратить внимание на то что газовые амортизаторы не выпускаются для серийных автомобилей. В характеристиках амортизатора где написано «газовый», или «давление газа» подразумевается масляный амортизатор с закачанным в него инертным газом под давлением. Попытаюсь понятно объяснить зачем.

Любое жидкое масло, будь то растительное, нефтяное или синтетическое если его залить в емкость и начать интенсивно трясти образует пену, которая поднимется вверх емкости.

Любой амортизатор – это емкость с маслом, или две емкости (имеется в виду самая распространенная система амортизатора – двухтрубная) внутри которой движется поршень с отверстиями, через которые это масло протекает с заданной скоростью в нужном направлении. 

Итак, представим: автомобиль едет по брусчатке, колеса подстраиваются под дорожное покрытие и попадают в мелкие ямки, а потом сразу на невысокие горбики. Теперь каждый амортизатор сравним с нашей емкостью, с амплитудой колебаний 3-7 см и частотой 3-10 колебаний в секунду. Естественно масло внутри амортизатора образует пену, которая поднимется вверх. А поршень, который должен работать в среде с заданной вязкостью (масло), попадая в эту пену начинает «проваливатся», поскольку воздух, из которого состоит пена, жиже чем масло. Это свойство называется пробой амортизатора. Особо хорошо ощутимо, если нужно резко вытормозится. Вы нажимаете на педаль, и машина сильно «клюет» носом.

Теперь к сути: газ закачан для того, чтобы масло не пенилось. Газомасляные амортизаторы применяются в большинстве современных автомобилей, так как их эксплуатационные характеристики выше чем у масляных. Соответственно они дороже масляных в связи с более сложным технологическим процессом производства.

Бытует мнение, что газовый амортизатор жестче чем масляный. На самом деле два амортизатора, оба масляные, оба на один и тот самый автомобиль, новые, но разных производителей будут иметь разную жесткость. Имеется в виду усилие, которое потребуется чтобы вытянуть шток с одинаковой скоростью. Проверено лично на многих стойках разных производителей. Все зависит от видения производителем правильной работы подвески автомобиля. Именно поэтому один амортизатор менять не рекомендуется. Нужно менять оба на одной оси транспортного средства.

Если взять два амортизатора на один автомобиль, например, производства SACHS, один масляный второй газовый, и попробовать их быстро вытянуть, усилие потребуется примерно одинаковое. Газовый медленно выедет сам, за счет давления газа. Вот и вся разница. Жестче газовый не будет.

Надеюсь, что данная статья была для Вас интересна и полезна. 

Спасибо за внимание.

Вы также можете приобрести запчасти для таких автомобилей: