В этой статье мы расскажем как правильно "прикуривать" автомобиль, какие провода для этого выбрать, и как не навредить при этом автомобилю-донору.

И так "прикуривание" или запуск двигателя одного автомобиля от аккумуляторной батареи второго процесс технологически простой: подключить провода от одной батареи к другой, при этом необходимо соблюдать полярность (плюс подключать к плюсу, а минус - к минусу) и запустить двигатель автомобиля с севшим аккумулятором. Все ))). Но не всегда все так просто... Попробуем разобраться почему. 

Существует несколько правил, соблюдение которых, с большой вероятностью, сделает процесс "прикуривания" простым и позволит избежать неприятных последствий:

1) Двигатель автомобиля-донора (от которого прикуривают) должен быть заглушен, зажигание выключено. Причиной служит то что стартер, когда крутит двигатель, потребляет очень много тока, от 350 А для бензиновой малолитражки до 800 А для дизельного двигателя до 2,5 л. Что характерно на запуск дизельного двигателя сила тока требуется больше чем для запуска бензинового двигателя равного объема. Штатный же генератор вырабатывает в среднем 80-120 А. При резком возрастании нагрузки от "холостых" 30 А до средних 500 А, когда мы пробуем запустить двигатель подключенного проводами автомобиля, может сгореть диодный мост и/или регулятор напряжения, что повлечет за собой длительный, дорогостоящий и, как всегда)), не своевременный ремонт.

2) Пусковой ток аккумулятора автомобиля-донора должен быть больше или равен пусковому току автомобиля, который будем "прикуривать". Это утверждение верно если батарея второго, полностью разряжена. Нужно понимать, что при параллельном соединении двух батарей, а именно так мы подключаем один аккумулятор к другому, их ток суммируется. Это значить что от нового, полностью заряженного аккумулятора малолитражки, у которого пусковой ток 370-450 А, запустить двухлитровый дизельный двигатель на автомобиле с полностью разряженной батареей не выйдет.

3) Провода, которыми соединяются батареи двух автомобилей должны быть в состоянии пропустить нужный ток. По статистике, большинство автолюбителей, при пусковом токе своего аккумулятора в 500 А, пытаются сэкономить, и покупают провода на 300-350 А. В принципе запустить двигатель таким проводом возможно, но при условии не совсем разряженного своего аккумулятора. Логика аналогична пункту 2. Только тут слабое звено - провода, которые больше чем позволяет сечение носителя (медной жилы), пропустить не смогут.

Желаю Вам не "прикуривать" свой автомобиль, чтобы он всегда запускался с "пол оборота"!

Спасибо за то, что Вы с нами!

Вы также можете приобрести запчасти для таких автомобилей: