ГБО второго поколения дешевле чем установки следующих поколений за счет своей простоты, ведь здесь газ подается непосредственно в канал подачи воздуха для питания двигателя. Чаще всего газ поступает между воздушным фильтром и дроссельной заслонкой. У газовой установки второго поколения нет указателя уровня топлива в салоне, подающих форсунок, и она не осуществляет коррекцию работы датчика кислорода (лямда-зонд) в автомобилях с инжекторными двигателями. Эти факторы влекут за собой больший расход топлива по сравнению с ГБО 4 поколения.

Насколько "вреден" газ для двигателя? Есть очень много мнений по этому поводу. С уверенностью можно сказать есть плюсы и есть минусы. 

Плюсы:

  • масло в двигателе менее подвержено окислению, по сравнению с бензином. При замене масла согласно рекомендациям производителя ДВС, обычно это 10000 км, нужно понимать что пробег по трассе и по городу с равным километражом - это совершенно разное время работы двигателя (моточасы). Следовательно при пробеге автомобиля преимущественно в городе в 8000 километров с ГБО качество масла выше чем при использовании бензина. А до замены еще 2000 километров...
  • "разбавить" газ чем-то непонятным, и убить двигатель или систему питания-зажигания-выпуска, сложнее чем бензин, следовательно качество топлива зачастую выше. Просто могут недодувать...
  • до последнего времени :-( цена, которая была в 2-2,5 раза ниже цены на бензин.
Минусы:

  • повышенный износ выпускных клапанов. Обусловлено это тем что газ горит дольше чем бензин, и при открытии выпускного клапана через него проходит не выхлопной газ, как должно быть, а пламя догорающей смеси. Особенно ощущается на ДВС где для регулировки зазора клапана не применяются гидрокомпенсаторы и он регулируется болтами, шайбами или не регулируется вообще. Именно по этому для автомобилей без гидротолкателей/опор клапанов рекомендуется раз в 10000 пробега регулировать зазоры клапанов. Как показывает практика очень сильно спасает в данном случае установка более раннего момента зажигания, если это возможно. Тогда смесь успевает догореть и интервал регулировки увеличивается до 40000 км.
  • потеря мощности. Зачастую сильно ощутима при неправильной или "экономной", что одно и тоже, регулировке ГБО. Расход газа должен быть на 10-15 процентов больше чем бензина для конкретного автомобиля. Если так потеря мощности будет не особо ощутима. Большой расход свидетельствует о том, что нужно ехать к специалисту-регулировщику.
В связи с тем что редуктор понижения давления газа работает в режиме "чем больше просят тем больше дам" своевременная замена воздушного фильтра и его качество сильно влияют на расход топлива. Объясню. При разных режимах работы двигателя требуется разное количество топлива. По-этому редуктор, как главный регулятор подачи газа, сделан таким образом: чем больше разрежение (потребление, втягивание), тем больше он пропустит газа в воздушный патрубок. Поскольку газ поступает после воздушного фильтра, и двигатель затягивает его вместе с воздухом, при снижении количества воздуха, который способен пропустить воздушный фильтр, будет "тянутся" больше газа с редуктора. Также сильно влияет качество этого фильтра. Сэкономив 20-30 гривен на фильтре намного больше потеряете на перерасходе газа.

Диагностировать перерасход газа просто: стоя на месте, при работающем двигателе, 5-6 раз подряд нажмите педаль тормоза, если обороты двигателя выросли - поступает больше чем нужно газа. Обусловлено это тем что при нажатии на педаль тормоза поступает воздух из вакуумного усилителя тормозов непосредственно во впускной коллектор, чем выравнивает состав топливно-воздушной смеси. При выявлении вышеописанного эффекта есть смысл поменять воздушный фильтр. Если не помогло - на регулировку.
Желаю Вам минимального расхода топлива и хороших дорог.
Спасибо за то что Вы с нами!
Вы также можете приобрести запчасти для таких автомобилей: